Скачать Формирование психоза: истоки, механизмы, ранние процессы [Школа практического и философского психоанализа] [Марина Старовойтова, Лариса Великанова]

Принц

Администратор
Регистрация
16 Дек 2016
Сообщения
163.045
Реакции
465.819
Складчина: Формирование психоза: истоки, механизмы, ранние процессы [Школа практического и философского психоанализа] [Марина Старовойтова, Лариса Великанова]



Мы проведем семинар вместе с Мариной Старовойтовой, лакановским и детским аналитиком, которая больше десяти лет работает со сложными детскими и взрослыми психотическими случаями. Будем говорить о самых ранних процессах, лежащих в основании психотической структуры. С помощью подробного разбора клинического материала мы посмотрим на психоз «в зачатке», заглянем в самую его сердцевину и поучимся видеть главное в работе. Семинар будет построен вокруг случая подростка.

О семинаре

Четвертый семинар будет построен вокруг психотического случая подростка. В этом случае психика выглядит как младенческая: мы наблюдаем процесс сборки образа тела и складывание сексуальности.

Механизмы, о которых пишут в своих работах Мелани Кляйн и Француаза Дольто выступают в материале очень выпукло: первичное расщепление, невозможность помыслить первосцену как фантазию, тревога преследования, сборка образа тела и постепенное формирование границ между внешним и внутренним, деструктивность в отношении внутренних объектов.

Именно это мы и будем учиться видеть в рассказах пациентов, в которых на первый взгляд все может казаться гладким и невротическим.

В этом семинаре мы объединим практический и супервизорский опыт работы с психозами двух специалистов: Марины Старовойтовой, которая с опорой на Лакана и Дольто больше десяти лет работает с детскими и психотическими случаями в кабинете, и Ларисы Великановой, чья специализация — работа со сложными случаями психозов через призму британской школы.

Материал для семинара предоставит супервизантка Ларисы. Важно, что этот случай долгое время обсуждался и конструировался в ходе супервизионной работы, поэтому в рамках семинара у вас будет возможность увидеть три взгляда:

аналитика, который ведет случай;
супервизора, который помогал в конструировании;
специалиста по детскому психоанализу, который покажет, как можно концептуализировать материал с опорой на теорию Лакана и Дольто.
Кроме того, семинар будет полезен тем, что покажет две линии практики: с опорой на британскую школу (Кляйн, Бион, Сигал и др.) и на французский подход (Лакан, Дольто). Мы часто повторяем, что в основании Школы лежит идея диалога. Этот семинар станет еще одной точкой, в которой мы осуществим этот диалог и покажем, как можно мыслить работу в кабинете.

Этот семинар будет четвертым из цикла семинаров по психозам. В лекциях первого семинара Лариса подробно разбирает, как отличать невроз от психоза, в лекциях второго рассказывает об этапах развязывания психоза и работе аналитика по конструированию с психотическими пациентами, а в лекциях третьего говорит о "нормальном" психозе.

Для кого:

для аналитиков разных школ, которые хотят разобраться в том, как работать с психозами и научиться видеть их в своей практике
для психологов, которые интересуются психоанализом или хотят перевести свою практику в психоаналитическую
Что вы получите:

Теоретическая часть
Лекция с описанием ранних механизмов психического на 2 академических часа. Вы узнаете, как замечать зачаточность психики пациентов и мыслить психозы.
Практическая часть
Детально разберем случай, который долгое время супервизировался Ларисой. Это не супервизия, где мы говорим о технике работы, это презентация длительной работы со случаем. Вы увидите ранние психические механизмы и динамику работы со случаем. Научитесь понимать, куда движется работа, и, как видеть улучшения и ухудшения состояния пациента.
Список литературы
Вы получите маршрут — подборку литературы, материал, который поможет вам сориентироваться в работе со сложным случаем.
Вопросы, которые разберем на семинаре:

Работа ключевых механизмов психоза на примере случая
Как выглядит инфантильная сексуальность психотика и первосцена
Как складываются отношения с реальностью и другими
Где разница между сновидением, галлюцинацией, детским рисунком и свободными ассоциациями
Что является материалом и механизмами для формирования психотической картины, которую мы обычно видим у взрослого пациента
Как конструировать случаи и видеть в материале опорные точки
Цена 6500 руб.




СКАЧАТЬ
 
Сверху