Принц
Администратор
- Регистрация
- 16 Дек 2016
- Сообщения
- 161.308
- Реакции
- 465.775
Складчина: Плоские профили и их применение при проявке RAW [Евгений Карташов]
Применение профиля при проявке RAW-файла является первым и важным шагом при обработке изображений и во многом определяет конечный результат. Обычно мы можем только выбирать из предложенных Adobe профилей, таких как Adobe Цветной, Adobe Стандарт и т.д. Но любые профили уже содержат в себе некие алгоритмы коррекции! То есть, первый шаг в обработке делаете не вы, а Adobe...
Я познакомился с плоскими профилями еще в 2013 году, когда вышел Photoshop CS6 и появился новый алгоритм обработки в Camera RAW. Но тогда мое знакомство ограничилось парой часов экспериментов, после чего я благополучно снёс эти профили из системы. Однако, недавно я вновь вернулся к ним и в полной мере оценил преимущества. Во многих случаях я стал добиваться лучших результатов при проявке RAW-файлов. Не зря говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое.
Теперь МОЙ первый шаг при обработке - это выбор плоского профиля. Стало очевидно, что плоские линейные профили это мощный творческий инструмент, и главная цель этого мастер класса — побудить других фотографов попробовать их в своей работе.
Почему же я выбираю плоский профиль?
По свое сути, любой профиль в конвертере - это инструкция, каким образом преобразовать в видимое изображение массив двоичных данных из RAW-файла с фотокамеры. Стандартные профили, предлагаемые Adobe Camera RAW, Lightroom или другими конвертерами, являются нелинейными. То есть, к RAW-файлу применяется некоторая кривая, форма которой зависит от конкретного профиля. Пример такой кривой показан на рисунке.
Подобная кривая преобразует тусклое, довольно темное и плоское изображение в более контрастное и красочное, какое мы привыкли видеть своими глазами на экранчике камеры. Большинство фотографов этим и ограничиваются, несколько улучшая то, что им изначально предлагают в RAW-файле. Обратите внимание, что при этом довольно сильно повышается контраст в тенях, а светлые области подвергаются компресии (сжатию).
Если конвертер использует плоский профиль, то мы видим, как уже говорилось, невзрачное, малоконтрастное и малонасыщенное изображение. НО!!! В действительности такое изображение гораздо лучше отражает фактические данные из RAW-файла! Я имею в качестве отправной точки исходное, нескорректированное ничем визуальное отображение RAW-файла! А это дорогого стоит!
Преимущества плоских профилей:
Значительно улучшенное восстановление деталей в бликах и глубоких тенях.
Мягкие, естественные, не перенасыщенные цвета.
Возможность настройки характеристической кривой по своему усмотрению, а не на усмотрение разработчиков Adobe.
Лучшие результаты при применении для HDR-изображений, создаваемых в конвертере Camera Raw или Lightroom.
Лучшая управляемость регуляторов в панели HSL.
Почему же плоские линейные профили до сих пор не получили широкого распространения и о них знают лишь немногие? Причина проста: очень многие просто не имеют опыта в цветокоррекции плоских ненасыщенных изображений, не знают, как к ним подступиться и что нужно делать. Я хочу, чтобы как можно больше фотографов узнали о том, какие возможности дают плоские профили в качестве отправной точки для обработки изображений! Именно поэтому я решил провести мастер-класс на эту тему в прямом эфире и научить вас использовать эти профили по максимуму. Теперь вы можете приобрести запись этого мастер-класса со всеми дополнительными материалами.
Содержание записи:
RAW-файл и профили. Как выглядит оригинальный RAW-файл без всяких коррекций (для многих это шок). Что делают профили и в чем смысл их применения.
Старый способ ИМИТАЦИИ плоского профиля. Показываю, как с помощью переключений версий обработки и сброса настроек получить ИМИТАЦИЮ плоского профиля.
Создания плоского LUT-профиля в Camera Raw. Показываю процесс создания плоского LUT-профиля с помощью встроенных инструментов Camera RAW.
Создания плоского профиля с помощью специальной утилиты Adobe. Создаем плоский линейный профиль именно для вашей камеры в формате DCP. Показываю отличия LUT-профиля от DCP.
Алгоритм работы с применением профиля. Разбираем, как применять полученный DCP-профиль.
Пример применения на пейзажном фото 2. Закрепляем материал на другой фотографии. Используем разные стратегии обработки.
Пример применения на пейзажном фото 3. Как видите, я выбираю для примеров не такие уж простые фотографии, чтобы показать преимущества линейных профилей.
Пример обработки с применением линейного профиля. Обрабатываем неконтрастное фото, снятое в пасмурную погоду, и ночную фотографию. Примеры из видео.
Пример применения в городском пейзаже с доработкой в Photoshop. Обрабатываем фото, снятое на закате в дымке. Для удаления дымки используем хитрый прием с режимами наложения в Photoshop.
Пример применения и сравнение профилей. Применяем линейный профиль и сравниваем с автоматическими настройками в стандартном профиле.
Применение линейного профиля и плагина Nik Collection HDR Efex Pro. Линейный профиль прекрасно подходит для подготовки фотографии к применению различных плагинов, имитирующих или создающих HDR-изображения, поскольку при проявке мы получаем максимум информации.
Пример применения для портрета. Линейный профиль можно использовать и с портретными фотографиями. Он прекрасно проявляет детали в темных областях, деликатнее, чем регулятор Тени в Camera Raw.
Пример применения для портрета 2. Для портретов, снятых при жестком контрастном освещении, линейный профиль подходит замечательно. Сохраняя контраст, он позволяет вытащить детали из глубоких теней и смягчить блики на коже.
Пример применения для портрета 3. Ещё один пример, показывающий эффективность линейного профиля для проявки RAW с портретами.
Помимо записи мастер-класса вас ждут ссылки на программу создания профилей для Windows и Mac, а также все оригиналы фотографий в формате RAW, которые я использовал для демонстрации обработки на мастер-классе!
Цена 3800 руб.
СКАЧАТЬ
Применение профиля при проявке RAW-файла является первым и важным шагом при обработке изображений и во многом определяет конечный результат. Обычно мы можем только выбирать из предложенных Adobe профилей, таких как Adobe Цветной, Adobe Стандарт и т.д. Но любые профили уже содержат в себе некие алгоритмы коррекции! То есть, первый шаг в обработке делаете не вы, а Adobe...
Я познакомился с плоскими профилями еще в 2013 году, когда вышел Photoshop CS6 и появился новый алгоритм обработки в Camera RAW. Но тогда мое знакомство ограничилось парой часов экспериментов, после чего я благополучно снёс эти профили из системы. Однако, недавно я вновь вернулся к ним и в полной мере оценил преимущества. Во многих случаях я стал добиваться лучших результатов при проявке RAW-файлов. Не зря говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое.
Теперь МОЙ первый шаг при обработке - это выбор плоского профиля. Стало очевидно, что плоские линейные профили это мощный творческий инструмент, и главная цель этого мастер класса — побудить других фотографов попробовать их в своей работе.
Почему же я выбираю плоский профиль?
По свое сути, любой профиль в конвертере - это инструкция, каким образом преобразовать в видимое изображение массив двоичных данных из RAW-файла с фотокамеры. Стандартные профили, предлагаемые Adobe Camera RAW, Lightroom или другими конвертерами, являются нелинейными. То есть, к RAW-файлу применяется некоторая кривая, форма которой зависит от конкретного профиля. Пример такой кривой показан на рисунке.
Подобная кривая преобразует тусклое, довольно темное и плоское изображение в более контрастное и красочное, какое мы привыкли видеть своими глазами на экранчике камеры. Большинство фотографов этим и ограничиваются, несколько улучшая то, что им изначально предлагают в RAW-файле. Обратите внимание, что при этом довольно сильно повышается контраст в тенях, а светлые области подвергаются компресии (сжатию).
Если конвертер использует плоский профиль, то мы видим, как уже говорилось, невзрачное, малоконтрастное и малонасыщенное изображение. НО!!! В действительности такое изображение гораздо лучше отражает фактические данные из RAW-файла! Я имею в качестве отправной точки исходное, нескорректированное ничем визуальное отображение RAW-файла! А это дорогого стоит!
Преимущества плоских профилей:
Значительно улучшенное восстановление деталей в бликах и глубоких тенях.
Мягкие, естественные, не перенасыщенные цвета.
Возможность настройки характеристической кривой по своему усмотрению, а не на усмотрение разработчиков Adobe.
Лучшие результаты при применении для HDR-изображений, создаваемых в конвертере Camera Raw или Lightroom.
Лучшая управляемость регуляторов в панели HSL.
Почему же плоские линейные профили до сих пор не получили широкого распространения и о них знают лишь немногие? Причина проста: очень многие просто не имеют опыта в цветокоррекции плоских ненасыщенных изображений, не знают, как к ним подступиться и что нужно делать. Я хочу, чтобы как можно больше фотографов узнали о том, какие возможности дают плоские профили в качестве отправной точки для обработки изображений! Именно поэтому я решил провести мастер-класс на эту тему в прямом эфире и научить вас использовать эти профили по максимуму. Теперь вы можете приобрести запись этого мастер-класса со всеми дополнительными материалами.
Содержание записи:
RAW-файл и профили. Как выглядит оригинальный RAW-файл без всяких коррекций (для многих это шок). Что делают профили и в чем смысл их применения.
Старый способ ИМИТАЦИИ плоского профиля. Показываю, как с помощью переключений версий обработки и сброса настроек получить ИМИТАЦИЮ плоского профиля.
Создания плоского LUT-профиля в Camera Raw. Показываю процесс создания плоского LUT-профиля с помощью встроенных инструментов Camera RAW.
Создания плоского профиля с помощью специальной утилиты Adobe. Создаем плоский линейный профиль именно для вашей камеры в формате DCP. Показываю отличия LUT-профиля от DCP.
Алгоритм работы с применением профиля. Разбираем, как применять полученный DCP-профиль.
Пример применения на пейзажном фото 2. Закрепляем материал на другой фотографии. Используем разные стратегии обработки.
Пример применения на пейзажном фото 3. Как видите, я выбираю для примеров не такие уж простые фотографии, чтобы показать преимущества линейных профилей.
Пример обработки с применением линейного профиля. Обрабатываем неконтрастное фото, снятое в пасмурную погоду, и ночную фотографию. Примеры из видео.
Пример применения в городском пейзаже с доработкой в Photoshop. Обрабатываем фото, снятое на закате в дымке. Для удаления дымки используем хитрый прием с режимами наложения в Photoshop.
Пример применения и сравнение профилей. Применяем линейный профиль и сравниваем с автоматическими настройками в стандартном профиле.
Применение линейного профиля и плагина Nik Collection HDR Efex Pro. Линейный профиль прекрасно подходит для подготовки фотографии к применению различных плагинов, имитирующих или создающих HDR-изображения, поскольку при проявке мы получаем максимум информации.
Пример применения для портрета. Линейный профиль можно использовать и с портретными фотографиями. Он прекрасно проявляет детали в темных областях, деликатнее, чем регулятор Тени в Camera Raw.
Пример применения для портрета 2. Для портретов, снятых при жестком контрастном освещении, линейный профиль подходит замечательно. Сохраняя контраст, он позволяет вытащить детали из глубоких теней и смягчить блики на коже.
Пример применения для портрета 3. Ещё один пример, показывающий эффективность линейного профиля для проявки RAW с портретами.
Помимо записи мастер-класса вас ждут ссылки на программу создания профилей для Windows и Mac, а также все оригиналы фотографий в формате RAW, которые я использовал для демонстрации обработки на мастер-классе!
Цена 3800 руб.
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Как безопасно очистить организм на дому [Ольга Помойнецкая]
- Антистрах [Анна Пронина, Василий Шуров]
- Личность и Кризис [Йоги Бхаджан]
- KINOжизнь 2.0. Интенсив по созданию киношных reels [Я сама] [Анжела Анастасиева]
- Величайшие катастрофы в истории Земли [Архэ] [Ярослав Попов]
- Золотое сечение родительства. Как вырастить здорового ребенка и не потерять себя [Елена Журек, Мария Иванова]