Скачать Теория привязанности. Динамическая модель П. Криттенден [Учебный Центр имени Бехтеревой] [Варвара Аникина]

Принц

Администратор
Регистрация
16 Дек 2016
Сообщения
163.606
Реакции
465.819
Складчина: Теория привязанности. Динамическая модель П. Криттенден [Учебный Центр имени Бехтеревой] [Варвара Аникина]



Динамическая модель привязанности П. Криттенден (Dynamic Maturational Model, DMM, P.M. Crittenden) - клинически обоснованная система оценки отношений и психологического функционирования человека в динамике его жизни. Программа направлена на расширение представлений об особенностях психологического функционирования человека, а также овладение принципами работы с учетом типа привязанности.

Программа посвящена знакомству с Динамической моделью привязанности (Dynamic Maturational Model, DMM), разработанной П. Криттенден (P. Crittenden), в историческом контексте ее возникновения, в сравнении с известной моделью ABCD, включающей 4 типа привязанности.

Модель DMM систематическим образом описывает 12 типов, их формирование в контексте ранних отношений, переработку информации, модификацию в связи с созреванием психических процессов, изменением жизненной ситуации человека или прохождения им психотерапии. Она включает в себя как нормативные, так и клинические типы отношений и функционирования. Все эти аспекты будут представлены в практическом аспекте особенностей функционирования как взрослых, так и детей, влияния раннего опыта на последующее функционирование человека. Для практикующих специалистов будут представлены маркеры в речи, указывающие на тот или иной тип привязанности.

Данная модель, как и вся теория привязанности, не имеет собственного терапевтического инструментария, поэтому может применяться практиками почти любого направления.

В программе будут рассмотрены:
--- теоретические основы развития теории привязанности (Дж. Боулби, М. Эйнсворт);
--- «внутренние рабочие модели» Дж. Боулби;
--- качество отношений и типы привязанности М. Эйнсворт;
--- интервью по привязанности у взрослых (М. Мейн, и др.), соотнесение типов привязанности у детей и их родителей;
--- динамическая модель привязанности П. М. Криттенден, клинические аспекты;
--- типы привязанности их оценка в разные возрастные периоды;
--- влияние травматического опыта на отношения привязанности;
--- анализ дискурса, маркеры типов привязанности в речи;
--- «ловушки» клинических типов привязанности;
--- основные принципы работы с клиентами с учетом их типа привязанности.

В процессе обучения предусмотрены:
--- просмотр видеозаписей;
--- разбор транскриптов Интервью по привязанности у взрослых;
--- разбор текстов нарративов/транскриптов сессий участников вебинара (по предварительному согласованию с ведущим);
--- ответы на вопросы участников.

Цель программы
Познакомить слушателей с Динамической моделью привязанности, расширить представления о психологическом функционировании клиентов, особенно из клинической выборки.

В результате прохождения программы участники будут знать:
--- теоретические основы теории привязанности, ветви ее развития;
--- что такое «внутренняя рабочая модель» отношений, как она проявляется и влияет на жизнь человека;
--- динамическую модель привязанности П.М. Криттенден, ее клинические аспекты;
--- основные методы оценки привязанности – «Незнакомую ситуацию» и «Интервью по привязанности у взрослых»;
--- динамику формирования 12 типов привязанности;
--- особенности проявления в речи признаков 12 типов привязанности.

Преимущества программы
Динамическая модель П. Криттенден может использоваться в различных терапевтических подходах: она описывает динамику формирования 12 типов отношений, их модификацию; предлагает методы оценки на разных возрастных этапах; научно обоснована, на ее основе проведено большое количество исследований.
Динамическая модель была создана П. Криттенден, ученицей М. Эйнсворт, ведущая вебинара – ученица П. Криттенден.
Курс основан на анализе огромного количества видеозаписей и интервью из различных стран, включая РФ и описывает как нормативную выборку, так и клиническую.
Участники обучения смогут получить ответы на интересующие их вопросы, в т.ч. по работе со сложными клиентами. Возможен супервизорский разбор кейса как в классическом формате, так и на основе материалов сессии, предоставленных участниками.

Для кого программа: для начинающих и практикующих психологов, психотерапевтов различных терапевтических подходов.

Форма проведения: дистанционная, на платформе ZOOM.

Длительность: 28 ак. ч.
Из них: 16 ак. часов – встречи в Zoom; 12 ак. ч. – самостоятельная работа (чтение статей, просмотр видео, подготовка случаев для разбора).


Расписание:
Занятие №1.
09 ноября 2025, с 15:00 до 18:00.
-- Теоретические основы развития теории привязанности (Дж. Боулби, М. Эйнсворт).
-- «Внутренние рабочие модели» Дж. Боулби.
-- Качество отношений и типы привязанности М. Эйнсворт.
-- Интервью по привязанности у взрослых (М. Мейн, и др.), соотнесение типов привязанности у детей и их родителей.

Занятие №2.
16 ноября 2025, с 15:00 до 18:00.
-- Динамическая модель привязанности П. М. Криттенден, клинические аспекты.
-- Типы привязанности их оценка в разные возрастные периоды.
-- Влияние травматического опыта на отношения привязанности.

Занятие №3.
23 ноября 2025, с 15:00 до 18:00.
-- Анализ дискурса, маркеры типов привязанности в речи.
-- Разбор кейсов участников.

Занятие №4.
30 ноября 2025, с 15:00 до 18:00.
-- Анализ дискурса, маркеры типов привязанности в речи (продолжение).
-- «Ловушки» клинических типов привязанности.
-- Основные принципы работы с клиентами с учетом их типа привязанности.
-- Разбор кейсов участников.






СКАЧАТЬ
 
Сверху