Принц
Администратор
- Регистрация
- 16 Дек 2016
- Сообщения
- 160.587
- Реакции
- 465.781
"Я научила женщин говорить ...": Ахматова и Цветаева. Люмос. Егор Сартаков
Поговорим о женской поэзии в России?
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
СКАЧАТЬ
Поговорим о женской поэзии в России?
![[IMG] [IMG]](https://i.postimg.cc/pd63KkYL/2022-10-29-000641.jpg)
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Книга гор и морей. Бестиарий Древнего Китая [Сунь Цзянькунь]
- Главные китайские трактаты: Лао-Цзы, Сунь-Цзы [Бронислав Виногродский]
- Специалист по санкционному комплаенсу [Moscow Digital School]
- Blockchain Lawyer [mosdigitals]
- 80 алгоритмов построения сессий по запросам клиента в психологическом консультировании [Ева Султан]
- [Выкройки] Топ бюстье Милли. Размеры 42-48 [Галина Алексеева]