Принц
Администратор
- Регистрация
- 16 Дек 2016
- Сообщения
- 165.007
- Реакции
- 465.808
Складчина: Классификатор болезней PDM: область применения и клинические ориентиры [EduNote] [Мария Кутузов]
Специалисты помогающих профессий в области психического здоровья, как правило, знают о существовании классификаторов болезней МКБ-11 и DSM-5. При этом немногие психологи, включая дипломированных психоаналитиков, слышали о фундаментальном справочнике PDM-2, или “Руководство по психодинамической диагностике”. Что это за документ? Кем, когда и для чего он был составлен? Как его использовать? Обсудим на вебинаре.
Постановка диагноза в любой нозологической парадигме – это попытка проникнуть сквозь видимое и известное к невидимому и пока неизвестному. Это движение от симптома – к сути болезни: её причинам, механизмам развития и, естественным образом, к способам её излечения.
Диагностика – невероятно сложный процесс, даже если мы имеем дело “просто с насморком”. Ведь если у человека насморк – это может быть вирусная инфекция. Или бактериальная. Или аллергическая реакция на известный раздражитель. Или человек недавно плакал и к моменту нашей встречи всё ещё не вполне успокоился. Как разобраться?
DSM-5 предлагает нам фокусироваться непосредственно на симптомах и их констелляциях: например, если у человека насморк, температура под 40 и болит живот, то это скорее вирус – лечение не требуется, просто смягчайте симптомы. Если же мы видим насморк, а также зуд и сыпь, то это скорее аллергия – примите антигистаминный препарат. DSM – это быстрый, глубоко стандартизированный и “в среднем по больнице” приемлемо эффективный способ диагностики. Его единственный минус: в нём почти не остаётся места для человека, у которого мы наблюдаем тот или иной симптом.
PDM-2 или “Руководство по психодинамической диагностике” – это коллективный и полемически заострённый ответ международного психоаналитического сообщества на редукционистские тенденции в области диагностики. На что создатели PDM-2 предлагают обращать внимание в процессе диагностики? Какие ключевые показатели и маркеры выходят для них на первый план? Как совместить количественные и качественные методы исследования? И поддаётся ли такое сложнейшее существо, как “человек” какой бы то ни было категоризации в принципе? Эти и другие вопросы подробно обсудим на вебинаре.
Цель встречи:
формирование детального и нюансированного представления о PDM-2 или о “Руководстве по психодинамической диагностике”;
разъяснение диагностических принципов и критериев PDM-2;
подготовка к клиническому разбору-практикуму по PDM-2.
Мероприятие проводит:
Кутузов Мария - доктор наук (PhD, Канада), психолог-консультант и психотерапевт, выпускница ВЕИПа.
Встреча состоится 16 октября 2025 г.
Длительность: 1,5 ч.
СКАЧАТЬ
Специалисты помогающих профессий в области психического здоровья, как правило, знают о существовании классификаторов болезней МКБ-11 и DSM-5. При этом немногие психологи, включая дипломированных психоаналитиков, слышали о фундаментальном справочнике PDM-2, или “Руководство по психодинамической диагностике”. Что это за документ? Кем, когда и для чего он был составлен? Как его использовать? Обсудим на вебинаре.
Постановка диагноза в любой нозологической парадигме – это попытка проникнуть сквозь видимое и известное к невидимому и пока неизвестному. Это движение от симптома – к сути болезни: её причинам, механизмам развития и, естественным образом, к способам её излечения.
Диагностика – невероятно сложный процесс, даже если мы имеем дело “просто с насморком”. Ведь если у человека насморк – это может быть вирусная инфекция. Или бактериальная. Или аллергическая реакция на известный раздражитель. Или человек недавно плакал и к моменту нашей встречи всё ещё не вполне успокоился. Как разобраться?
DSM-5 предлагает нам фокусироваться непосредственно на симптомах и их констелляциях: например, если у человека насморк, температура под 40 и болит живот, то это скорее вирус – лечение не требуется, просто смягчайте симптомы. Если же мы видим насморк, а также зуд и сыпь, то это скорее аллергия – примите антигистаминный препарат. DSM – это быстрый, глубоко стандартизированный и “в среднем по больнице” приемлемо эффективный способ диагностики. Его единственный минус: в нём почти не остаётся места для человека, у которого мы наблюдаем тот или иной симптом.
PDM-2 или “Руководство по психодинамической диагностике” – это коллективный и полемически заострённый ответ международного психоаналитического сообщества на редукционистские тенденции в области диагностики. На что создатели PDM-2 предлагают обращать внимание в процессе диагностики? Какие ключевые показатели и маркеры выходят для них на первый план? Как совместить количественные и качественные методы исследования? И поддаётся ли такое сложнейшее существо, как “человек” какой бы то ни было категоризации в принципе? Эти и другие вопросы подробно обсудим на вебинаре.
Цель встречи:
формирование детального и нюансированного представления о PDM-2 или о “Руководстве по психодинамической диагностике”;
разъяснение диагностических принципов и критериев PDM-2;
подготовка к клиническому разбору-практикуму по PDM-2.
Мероприятие проводит:
Кутузов Мария - доктор наук (PhD, Канада), психолог-консультант и психотерапевт, выпускница ВЕИПа.
Встреча состоится 16 октября 2025 г.
Длительность: 1,5 ч.
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Спокойно, это конец: курс о конце света [Level One] [Е. Мусин, К. Половников, С. Соловьев, К. Михайлов, Д. Шелег, О. Грознов]
- Первые деньги на банковских партнерках [Тариф Эконом] [Ильнур Юсупов]
- Древо жизни. Элементы психопатологии младенца [Серж Лебовиси]
- Прогулка по Японии. Графика [Тариф Без проверки] [Marker.School] [Анастасия Агеева]
- [WP] wpgetApi — Подключите WordPress к API без разработчика [Продление]
- Преодоление трудностей в процессе терапии и работа с требованиями клиентов [EduNote] [Николай Медведев]