Принц
Администратор
- Регистрация
- 16 Дек 2016
- Сообщения
- 160.576
- Реакции
- 465.781
Татьяна Пигарёва
Вермеер сквозь призму веков
Загадка создателя девушки с жемчужной сережкой
15 марта, 19:30
Вермеером вдохновлялись Пикассо и Дали, даже Бэнкси копировал его работы. Манера этого голландского художника стопроцентно узнаваема и абсолютно неповторима. О том, каким мы видим творчество Яна Вермеера сегодня, поговорим с искусствоведом Татьяной Пигарёвой:
— почему Вермеера забыли после смерти и как он триумфально вернулся, став одним из самых узнаваемых классиков;
— как Сальвадор Дали объясняет «божественный» статус Вермеера и какой витиеватый диалог с голландцем Дали ведет на своих картинах и в фильме «Андалузский пес»;
— в чем загадка техники и света у Вермеера, на какие детали важно обратить внимание, чтобы приблизиться к его вселенной.
Кстати, крупнейшая в истории выставка картин Вермеера открылась в феврале в Амстердаме: 28 из 35 известных картин художника. В том числе и «Девушка с жемчужной сережкой». Вам повезло, если получится побывать на этой выставке, ведь такого полного обзора творчества Вермеера мы не видели никогда.
«Хотя Сальвадор Дали утверждал, что в „присутствии Вермеера можно только благоговейно молчать“, а нидерландский философ и культуролог Иоханнес Хёйзинга писал, что Вермеер „один из тех мастеров, которые лишают смысла любые профессиональные критерии, они выходят за рамки любых искусствоведческих концепций“, мы сделаем тщетную попытку подобрать ключи к его загадкам. Внимательно посмотреть на его работы — первый шаг», — говорит Татьяна Пигарёва.
Татьяна Пигарёва — филолог-испанист, искусствовед, журналист. Руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве.
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Вермеер сквозь призму веков
Загадка создателя девушки с жемчужной сережкой
15 марта, 19:30
Вермеером вдохновлялись Пикассо и Дали, даже Бэнкси копировал его работы. Манера этого голландского художника стопроцентно узнаваема и абсолютно неповторима. О том, каким мы видим творчество Яна Вермеера сегодня, поговорим с искусствоведом Татьяной Пигарёвой:
— почему Вермеера забыли после смерти и как он триумфально вернулся, став одним из самых узнаваемых классиков;
— как Сальвадор Дали объясняет «божественный» статус Вермеера и какой витиеватый диалог с голландцем Дали ведет на своих картинах и в фильме «Андалузский пес»;
— в чем загадка техники и света у Вермеера, на какие детали важно обратить внимание, чтобы приблизиться к его вселенной.
Кстати, крупнейшая в истории выставка картин Вермеера открылась в феврале в Амстердаме: 28 из 35 известных картин художника. В том числе и «Девушка с жемчужной сережкой». Вам повезло, если получится побывать на этой выставке, ведь такого полного обзора творчества Вермеера мы не видели никогда.
«Хотя Сальвадор Дали утверждал, что в „присутствии Вермеера можно только благоговейно молчать“, а нидерландский философ и культуролог Иоханнес Хёйзинга писал, что Вермеер „один из тех мастеров, которые лишают смысла любые профессиональные критерии, они выходят за рамки любых искусствоведческих концепций“, мы сделаем тщетную попытку подобрать ключи к его загадкам. Внимательно посмотреть на его работы — первый шаг», — говорит Татьяна Пигарёва.
Татьяна Пигарёва — филолог-испанист, искусствовед, журналист. Руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве.
Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт для просмотра данного контента на infoskladchina.net
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Машинное вязание] Кокон поперечный [Ольга Крикунова]
- Клуб 7:07 [Сергей Оларь]
- Zakharov Invest - закрытый канал по облигациям (сентябрь 2025 - февраль 2026) [Кирилл Захаров]
- Мама, судьба и смерть [Елена Веселаго]
- Деньги для терапевта [Елена Веселаго]
- Методичка Антипаразитарная программа Новая жизнь [Виктория Орлинская]